fbpx

Французский язык — один из самых мелодичных и красивых в мире. На нем слагали свои шедевры Поль Верлен, Виктор Гюго, Шарль Бодлер, Гийом Аполлинер, а местный рэп, возникший в 80-х гг. прошлого столетия стал популярнейшим жанром музыки в Европе. Это не любовные баллады, а настоящая музыка протеста — индивидуальная, эффектная, изобретательная, созданная мигрантами из бывших колоний Франции. Ради того, чтобы наслаждаться текстами в полной мере, поклонники жанра изучают иностранный.

Кроме того, многие желают освоить французский, чтобы лучше понимать иностранных друзей, смотреть фильмы и читать книги в оригинале.
В освоении языка большое значение имеют глаголы
На первый взгляд может показаться, что этот раздел грамматики сложный для понимания. Но, как показывает практика, глаголы запоминаются быстро.

Правила их спряжения не вызывают трудностей даже у начинающих, главное усвоить ряд правил.

Во французском языке существует деление на правильные и неправильные глаголы. Правильные подчиняются единому типу спряжения глаголов. Для неправильных предусмотрен более сложный принцип. Упростить задачу помогают таблицы. В них можно заглянуть при необходимости и освежить знания. Тот, кто не ищет легких путей, может выучить глаголы на память.

Во французском языке разделы времен и спряжения глаголов идут бок о бок. Материал довольно объемный, требует внимательности и времени на запоминание. Расскажем об особенностях французских глаголов подробнее.

Трудности спряжения французских глаголов

спряжение глаголов во французском языке

Для французского языка характерен порядок слов, при котором сказуемое идет после подлежащего. Выделяют группы французских глаголов с характерными для них правилами:
1. Глаголы первой группы имеют окончание –er. Это правильные глаголы, которые изменяются по правилам.
2. Глаголы второй группы имеют окончание –ir. Это также правильные глаголы, которые изменяются по правилам первой группы. Чтобы не допускать ошибок, достаточно запомнить окончания, характерные для конкретного времени.
3. Глаголы третьей группы имеют окончание -re. Это группа неправильных глаголов.
У студентов чаще всего возникают сложности со спряжением неправильных глаголов, поскольку для них характерны разные окончания. Именно поэтому педагоги рекомендуют иметь заготовленный список, чтобы не теряться в глаголах при выполнении упражнений.
Безличные глаголы в предложениях употребляют в единственном числе 3-го лица. Для выражения безличного местоимения используется il.

Для французского характерны такие типы наклонения: условное, повелительное, изъявительное, сослагательное. С их помощью выражается отношение действия к действительности.
Тот, кто изучает французский язык, должен помнить, что изъявительное наклонение выражает реальное действие во всех временах.

Запомните ряд правил спряжения французских глаголов:
1. Слова третьей группы на war, пишутся без е на конце (asseoir, кроме boire, croire).
2. Все глаголы с окончанием adr, имеют на конце е (prendre).
3. Все слова с окончанием ɛ̃dr пишут через ei (restreindre, кроме craindre, plaindre, contraindre).
4. Глаголы на ir без -e в конце (dormir, кроме circoncire, dire, confire, lire, frire, écrire, rire, suffire).
5. Все глаголы на ɥir с -е на конце (traduire, кроме fuir).
Окончания личных форм и спряжение правильных глаголов.
Для французских глаголов 1 лица ед. ч. характерны окончания:
• -е (1 и 3 гр.);
• -s (2 и 3 гр.);
• -x (после -eu, -au: je peux);
• -ai (avoir, 1 гр. passé simple, все глаголы futur simple).
Для 2 лица ед. ч. всех групп характерны окончания –s, -х, за исключением impératif и I группы.
Для 3 лица ед. ч. характерны окончания:
• -е (1 и 3 гр.);
• -t (2 и 3 гр., кроме слов с окончанием на а, е, с, d);
• -d (3 гр. на –dre)
• -a (passé simple 1 гр., все слова futur simple).
Во множественном числе первое лицо имеет окончание —ons, второе лицо —еz, третье лицо —nt.

спряжение глаголов во французском

Методика обучения 4D

Школа «Кэпитал Скул Центр» стала лауреатом премии «Время инноваций - 2018» благодаря уникальному методу изучения иностранных языков.
В основе методики 4D — способность воспринимать информацию органами слуха, зрения, через движения и прикосновения. Так новый материал усваивается быстрее.
Нет необходимости зубрить лексику и грамматику по-старинке, ведь такой метод лишь отбивает желание учиться.

Занятия в центре отличаются от привычных скучных университетских лекций, действующих на студентов как снотворное. Каждый слушатель активно участвует в учебном процессе: смотрит видеоролики, фильмы, слушает песни, обсуждает политику, литературу, музыку, искусство, и тут же применяет полученные знания на практике.
Преподаватели разыгрывают сценки из жизни, приближая иностранную речь к реальности. В таких условиях о языковом барьере можно забыть.
Классы оснащены SMART-панелями, на которых демонстрируются яркие картинки, списки и таблицы. Студенты работают с места и выходят к доске для выполнения заданий, усваивают материал мувиально, передвигая объекты.
На уроках можно (и даже нужно!) использовать гаджеты. Во время мозгового штурма студенты записывают варианты ответов, которые потом выводятся на экран и обсуждаются с педагогом.
Методика 4D позволяет сосредоточиться на теме, запомнить большую часть материала, закрепить новые знание в спокойной дружеской обстановке без спешки, поэтому время расходуется эффективнее.

Форматы обучения

В нашей школе вы можете:
• одновременно изучать несколько иностранных, например, испанский и немецкий;
• учиться в группах из 3-7 человек;
• брать индивидуальные уроки по Skype;
• посещать комбинированные уроки — тет-а-тет с педагогом и в группе;
• обучаться с носителем или русскоговорящим дипломированным педагогом.
Преимущества занятий в группе:
• процессом руководит опытный педагог;
• информация подается интересно и в доступной форме;
• слушатели постоянно отрабатывают произношение;
• непринужденная беседа с одногруппниками и отработка навыков.
Внимание уделяется отработке навыков ведения разговора и совершенствованию знаний в области грамматики. Студенты разбирают новую тему в формате ролевых игр и диалогов, выполняют устные задания, что способствует лучшему усвоению информации.
В разговорном клубе Capital School Center участники программы учатся выражать мысли вслух, обогащают словарный запас новыми лексемами, идиомами, фразеологизмами, знакомятся со сленгом.
Бесплатные мастер-классы помогают выбрать подходящий формат обучения с учетом занятости, увидеть достоинства нашей программы и как действует педагог на уроке.
Регистрация на форумах и в различных соцсетях помогает найти друзей по интересам. Посещение мастер-классов и лекций — отличная практика, позволяющая увеличить словарный запас.

Расставляем приоритеты

Не нужно тратить время и ресурсы на запоминание лексем из книг и словарей. Неизвестные слова проще запоминаются в контексте, когда можно увидеть их сочетание с другими лексемами.
Новые слова лучше запоминаются на уровне текста конкретной тематики.

Иностранным нужно заниматься ежедневно, уделяя учебе 15-20 минут. Продолжительные по времени уроки, быстро утомляют и не дают результатов.
Все услышанное и прочитанное переводите в уме. Это правило повышает эффективность обучения и касается тех, кто уже овладел общеупотребительной лексикой.
Новые фразы проще запоминать от первого лица. В памяти сразу откладывается целое выражения, вместо отдельных слов. Лучше запомнить фразу «По утрам я предпочитаю капучино и булку со сливочным кремом», чем заучивать каждое слово отдельно, а после сформировать из них предложение.
Если иностранный нужен вам для общения, чаще смотрите фильмы, слушайте музыку. Если вы изучаете его для сдачи экзаменов, делайте упор на грамматику, чтение книги и журналов в оригинале.
Чтобы глаголы отложились глубоко в памяти, необходимо усвоить особенности их произношения и начать с самых употребляемых — правильных и неправильных.
Учить глаголы намного легче вместе с местоимениями. Словосочетания будут естественно вылетать из уст. Со временем вы научитесь отсекать лишние звуки.
Не нужно учить глаголы по порядку, как в учебнике прошлых лет. Это может сыграть с вами злую шутку, и в самый, что ни на есть, важный момент, вы не сумеете вспомнить форму после ils.
Просмотр роликов на YouTube, развитие навыка аудирования поможет правильно изменять глаголы интуитивно, не опираясь на грамматические правила.

Оставить заявку

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о